Почему продавцам Apple Store запрещают общаться с клиентами.

Почему продавцам Apple Store запрещают общаться с клиентами.
Почему продавцам Apple Store запрещают общаться с клиентами.
Успех редко бывает случайным. Внезапным - да, случайным - нет. Не говоря уже о том продолжительном успехе, который сейчас проживает Apple. Устоять на вершине компании помогают жесткий контроль и строгость стандартов.
И принципы, по которым организованы продажи в знаменитых Apple Store, лишь подтверждают это. Побеседовав с бывшими сотрудниками, журналисты Wall Street Journal узнали главные секреты Apple Store.

1) Продажи в связке "товар + услуга"
Продажа расходников, аксессуаров и допуслуг - золотая жила любого бизнеса. В Apple Store рьяно следят за выполнением плана по продажам сервисных услуг и аксессуаров к продуктам Apple. Кто не делает план, отправляется на переподготовку или другую работу.
2) Apple-инструкция.
В 2007 году в компании появилось пособие для сотрудников, в котором ее название стало аббревиатурой "инструкции по работе с клиентами":
Approach customers with a personalized warm welcome. Окажите клиенту персональный теплый прием.
Probe politely to understand all the customer's needs. Вежливо выясните потребности клиента.
Present a solution for the customer to take home today. Предложите решение, с которым клиент придет домой уже сегодня.
Listen for and resolve any issues or concerns. Выслушайте клиента, решите его вопросы, развейте сомнения.
End with a fond farewell and an invitation to return. В конце любезно попрощайтесь и пригласите прийти снова.
3) Не знаешь - молчи
Как и в Макдональдс, сотрудники Apple Store избегают "отрицательного языка". Например, если они не могут решить какую-то проблему, то говорят "как оказалось", а не "к сожалению".
О, услышьте это продавцы компьютерных магазинов! Сотрудники Apple Store никогда не поправляют клиентов, когда те неверно произносят названия товаров.
А новым сотрудникам Apple Store вообще запрещено общаться с клиентами, пока они не пройдут обучение. Во время стажировки новичок - лишь тень своего более опытного коллеги. Так-то.
17:23
19:25
Десять главных секретов Apple Store :: Интересности из...
Руководство по обслуживанию клиентов Apple Store гласит, что сотрудники должны решать проблемы клиентов, а не продавать им новые продукты. «Ваша задача - понять все потребности клиента, причем некоторые потребности люди и сами не осознают», - подсказывает руководство. Зарплата сотрудников не завязана на комиссионных, нормативов в духе «в день надо пообщаться со столькими-то людьми» тоже нет. 2. Дело в продаже сервисов. Зато в Apple Store, как рассказывают бывшие работники, строго следят за выполнением плана по продаже сервисных услуг и iGadget’ов (комплектующие и аксессуары к продуктам Apple)....