Как оценить конкурентоспособность товара

Как оценить конкурентоспособность товара
Как оценить конкурентоспособность товара
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Качество и конкурентоспособность любого товара во многом определяют его успех на рынке. От того, насколько этот вопрос успешно решается, зависит экономическая и социальная жизнь как государства в целом, так и отдельного потребителя.
Конкурентоспособность – многогранное понятие, которое означает соответствие товара условиям рынка, требованиям конечного потребителя продукции к цене, срокам поставки, каналам сбыта, качеству сервиса и так далее.
Инструкция
1. Для корректной оценки конкурентоспособности конкретного товара отыщите на рынке его аналог. Оцениваемый параметр представляет собой относительное понятие, которое привязано к конкретному рынку и времени продажи.
2. Оцените потребительские качества конкурирующего товара. Насколько полно он удовлетворяет соответствующую потребность? Выполняет ли объект какие-то дополнительные функции вдобавок к основной? В чем различие между набором функций конкурирующего товара и продуктом, конкурентоспособность которого вы хотите оценить?
3. Определите, насколько долгосрочным является потенциал товара. Для поддержания конкурентоспособности необходимо, чтобы продукт сохранял привлекательность для потенциального потребителя на значительной временной дистанции. Разумеется, существуют товары, которые довольно быстро устаревают в моральном отношении, но в этом случае необходимо предусмотреть своевременное расширение линейки товаров и выпуск новых, улучшенных модификаций.
4. Проведите сравнительную оценку ценовых характеристик вашего товара и продукции конкурентов. Различие в цене для поддержания конкурентоспособности должно компенсироваться набором дополнительных функций, удобством эксплуатации, наличием развитого сервиса.
5. Рассмотрите эргономические параметры товара, оценив его с точки зрения соответствия особенностям человеческого организма. Товар должно быт удобно потреблять или проводить с ним производственные операции. Несоответствие продукции требованиям эргономики делает конкурирующую позицию более слабой и уязвимой.
6. Дайте оценку эстетических показателям: выразительности, рациональному сочетанию размеров изделия и его формы. Такие характеристики определяют внешнее восприятие товара, которое в значительной степени влияет на непосредственный выбор потребителя в момент принятия решения о покупке.
7. Проведите качественный анализ товара на предмет соответствия его техническому регламенту, государственным стандартам изготовления и потребления. Проверьте, не нарушает ли товар действующее законодательство страны, рынок которой вы осваиваете.
8. По всем означенным позициям проведите сравнительную (качественную и количественную) оценку. Составьте таблицу, включив в нее параметры оцениваемого товара и характеристики нескольких образцов, предлагаемых конкурентами. В результате вы сможете в наглядной форме оценить, насколько ваша продукция конкурентоспособна, а также выявить слабые места, которые следует усилить дополнительными преимуществами.
17:18
19:16
Конкурентоспособность товаров - методы оценки...
Оценка конкурентоспособности товаров — совокупность операций по выбору критериев (показателей) конкурентоспособности, установлению действительных значений этих показателей для товаров- конкурентов и сопоставлению значений показателей анализируемых товаров с товарами, принятыми в качестве базовых. В зависимости от целей оценки может быть определена прогнозируемая или реальная конкурентоспособность.
19:03
Как провести оценку конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность товара – важные для потребителя характеристики, которые влияют на успешность продаж. На их основании делают вывод о том, насколько они удовлетворяют потребностям клиента. ... Если мы ставим задачу оценить перспективность выхода того или иного товара на новый рынок, то для анализа нам нужно использовать обширные данные. Сюда относятся информация сведений о товаре, который хотят вывести на рынок, внешние и внутренние экономические и административные условия, а также предполагаемая динамика спроса. Рассмотрим поэтапно, из чего состоит и как рассчитывается оценка конкурентоспособности товара.
18:57
Оценка конкурентоспособности товара
* повысить конкурентоспособность существующего товара; * оценить конкурентные преимущества товара и фирмы; * разработать мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности товара; * регулировать цены потребления товара; * разработать стратегию и тактику маркетинга на конкретном рынке и т. д. Оценка конкурентоспособности товара на рынке осуществляется тремя основными группами показателей: экономическими, качественными и маркетинговыми. 1.1 Понятие конкурентоспособности товара. В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность.
18:53
Конкурентоспособность - определение что это такое
Конкурентоспособность товара — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке. Одной из составляющих конкурентоспособности является качество продукции (услуги). Качество продукции — это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение. ... Для каждого товара необходимо оценить его уровень конкурентоспособности для того, чтобы в дальнейшем провести анализ и выработать успешную товарную политику. Оценка конкурентоспособности состоит из следующих этапов [2]
18:27
Как оценить конкурентоспособность товара
Качество и конкурентоспособность любого товара во многом определяют его успех на рынке. От того, насколько этот вопрос успешно решается, зависит экономическая и социальная жизнь как государства в целом, так и отдельного потребителя. Конкурентоспособность – многогранное понятие, которое означает соответствие товара условиям рынка, требованиям конечного потребителя продукции к цене, срокам поставки, каналам сбыта, качеству сервиса и так далее.